Как украсить стены Вашего жилища

Казалось бы, что проще – развесить на стене картины, фотографии, постеры, декоративные полочки…
Однако при первой же попытке с огорчением убеждаешься, что всё не так уж легко, и эта, элементарная, на первый взгляд, задача требует от исполнителя определённых если не знаний, то интуиции, умения ВИДЕТЬ и чувствовать композицию.

Гармония хаоса

Конечно, можно пойти наиболее простым путём – разместить всё в ряд, горизонтальный или вертикальный. Однако такой приём, хотя и практически исключает ошибки, далеко не всегда приемлем – он уместен лишь для однотипных элементов, то есть подобных по стилю, одинаковых по цвету обрамления, а главное – имеющих хотя бы один равный соседним размер (по высоте при горизонтальном размещении, по ширине при вертикальном).
 
Если же у вас множество разнообразных предметов, каждый из которых по-своему дорог, и которые вы хотели бы видеть на стенах своего жилища, конструктивизм становится неуместен. Подобный набор исходных объектов, которыми могут служить самые разнообразные предметы – рамочки с фотографиями или картинками, компактные панно, эстампы, декоративные полочки с установленными на них статуэтками, игрушками, подсвечниками и любыми другими уместными вещами, тарелки, настенные приборы (часы, барометр, комнатный термометр и т.п.), салфетки, макраме – всё, что угодно – предполагает создание на стене тщательно продуманного «хаоса», в котором, как известно, заключена истинная гармония.
 
Существуют определённые дизайнерские принципы, целая теория, регламентирующая правила создания настенных композиций, однако это удел профессионалов, поэтому не стану здесь распространяться о них.
Дам лишь несколько несложных советов, которые помогут разместить артефакты таким образом, что композиция станет в наибольшей мере отвечать вашим вкусам.
 
Повторяюсь – главным инструментом для достижения гармонии является ваша интуиция, ваше личное видение, ваше понимание красоты. Пускай они не в полной мере соответствуют научным критериям или вообще идут вразрез с ними – главное, что полученный результат станет нравиться именно вам.

Ряд простых правил

Правило первое: при создании пресловутого «хаоса» недопустима осевая симметрия. Тщательно проверяйте, чтобы ни в одной произвольной паре фрагментов вашего творения они не оказались зеркально расположенными относительно любых воображаемых вертикалей и горизонталей. В то же время центральная симметрия нескольких близкорасположенных элементов вполне уместна, и даже в ряде случаев композиционно оправдана.
 
Правило второе:разномастные (по типу, фактуре материала, цветовой гамме обрамления или корпуса) предметы должны быть тщательно «перемешаны» -- поодиночке или маленькими группами. К примеру, если вы повесите справа графические эскизы в рамках из морёного дуба, а слева несколько одинаковых полочек из карельской берёзы, выглядеть подобное будет, по меньшей мере, нелепо.
 
Правило третье: осевые вертикали и горизонтали элементов ни в коем случае не должны совпадать! Оптимальное смещение – от  1/3  до 1/4  соответствующего размера (оценивать лучше не по самим осям, а по зрительному продолжению краёв прямоугольных предметов и касательным к наиболее выступающим точкам фрагментов иной формы).
 
Правило четвёртое: не забывайте, что находящиеся в одном поле зрения с композицией предметы (в первую очередь мебель со всем содержимым открытых полок, а также бра, настенные часы, комнатные цветы,  разнообразные прочие штуковины, вплоть до выключателей и розеток) являются неотъемлемой её составляющей, а посему все вышеперечисленные правила следует применять с учётом этого факта.
 
И последнее: непременным условием любого дизайнерского решения является соблюдение общности стилей, как исходных элементов, так и всех прочих составляющих интерьера. Согласитесь, что футуристические картинки в металлических рамочках на фоне классической мебели, равно, как и позолоченный багет среди доминирующего в комнате стиля «техно» будут являться абсолютным диссонансом.  Подобный, с позволения сказать, «дизайн» как раз и станет ярким образчиком хаоса, но уже безо всяких кавычек, а попросту – бардака, если не использовать более подходящие для этого ненормативные выражения.

Простые советы

И в завершение ещё пара простых советов: чтобы не портить стену в процессе оформления лишними дырками, лучше всего работать вдвоём или даже втроём. Один выступает в роли «творца», с возможно большего расстояния оценивая уместность размещения каждого фрагмента в том или ином сегменте рабочего поля. Другой или другие довольствуются статусом подмастерья, прикладывая детали будущей композиции к стене и перемещая их по команде наблюдающего. И очень неплохо будет, если на каждом этапе создания мини-шедевра вы станете меняться ролями, чтобы наиболее объективно определить «то самое» место, ждущее «свою» рамку, полочку, тарелку…
 

 
Слишком замысловато, на первый взгляд? На самом деле всё не так уж сложно. Не забывайте, что одним из критериев удачного дизайна является условие одинакового видения общей картины как её создателем, так и зрителем. А поскольку в нашем случае вы выступаете одновременно в обеих этих ролях, подобное условие будет безвариантно выполнено.
Так что дерзайте, и всё у вас получится.
Источник: Онлайн журнал "Он и Она"

Автор: Николай Орехов

Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь!
+19

Похожее

Добавить комментарий

Оставить комментарий