Решение проблем с лицензией в Kaspersky Crystal 2

Друзья мои, поделюсь с вами одним опытом. Это касается программ  Антивирусной Лаборатории Касперского.

Для защиты своих компьютеров я уже много лет пользуюсь исключительно продукцией этой замечательной компании (не спрашивайте почему, поскольку это тема отдельной статьи). Однако в нештатной ситуации (увы, идеальных антивирусных программ нет), я загружаю лечащую утилиту Dr.Web CureIt! другого российского производителя – компании Dr.WEB и сканирую компьютер на подозрительные изменения ОС и программ. Но такое бывает очень редко, а так, для повседневной защиты меня полностью устраивают программы от Касперского.

Некоторые пользователи жалуются, что программы Касперского ресурсоёмкие, и я этим не могу не согласиться, но учитывая, что я работаю со звуком, видео и фото, в моих компьютерах установлены профессиональные программы по созданию и обработке музыки, видео и изображений, а для работы подобных программ требуются сильные и современные компьютеры, мои компьютеры и ноутбуки всегда были достаточно мощными. Кроме того, я иногда пишу программы и скрипты, работаю над своими WEB сайтами, и следовательно на машине установлены разные серверы, службы, программы для работы с WEB и .NET приложениями. Одних браузеров у меня штук 8. В общей сложности на моей основной рабочей машине установлено более 2000 различных программ, приложений, плагинов и прочей программой продукции. И вся эта "конюшня", естественно вносит определенную лепту в процесс ухудшения безопасности системы, следовательно, антивирусная защита должна быть на самом высоком уровне.  Всем этим требованиям очень хорошо отвечают антивирусные программы от Касперского, которые достаточно уверенно работали и работают на моих компьютерах.

Однако, я не устанавливаю на свои компьютеры обычные антивирусы от Касперского, а устанавливаю так называемые комплексные решения, включающие в себя и антивирусы и брандмауэры (фаерволы), поскольку мои компьютеры постоянно подключены к сети и все лицензионное программное обеспечение, сама операционная система и антивирусы постоянно должны обновляться, а сам я часто работаю в сети над международными проектами и мне приходится плотно общаться с клиентами и сотрудниками через различные социальные сетяи и программы обмена сообщениями. Обычные антивирусы хорошо защищают компьютеры, не подключенные к сети, но так-как мои компьютеры все время подключены к интернету, они должны быть дополнены качественными брандмауэрами, чтобы обезопасить систему от внешних угроз и хакерских атак. Всем этим требованиям в достаточной мере отвечают такие программы как Kaspersky Internet Security, а в последние годы и флагманская продукция компании -  Kaspersky Crystal (Pure), которой я и пользуюсь больше года.


И вот собственно сама проблема, с которой я встретился, и способ решения, которое мы нашли после многочасовых переписок с замечательной службой технической поддержки Лаборатории Касперского.

 

До недавнего времени на моих машинах была установлена программа Kaspersky Crystal версии 9.1.0.124 (1-я редакция). Когда срок действия лицензионных ключей подошел к концу, я в целях экономии средств решил не покупать новые ключи, а просто продлить их, поскольку такое решение предложено самой компанией, и было бы неразумно не пользоваться им. Полученный новый ключ без проблем был установлен на компьютер. Однако, я узнал, что Лаборатория Касперского выпустила новую версию - Crystal 2 (v 12.0.1.288), и решил также обновить саму программу. Поскольку эти программы немного отличаются друг от друга, используют разные директории и значения в ветках реестра, я счел разумным полное удаление предыдущей версии с последующей установкой новой.

Однако меня ожидал неприятный сюрприз.

Новая версия программы сразу же после обновления упала, выдав сообщение "Проблемы с лицензией!". Вернее программа продолжала работать, но не в полноценном режиме, а с урезанием некоторых основных функций, как программа, у которой превышено время бета тестирования. После перезагрузки программа загружалась нормально, и некоторое время работала как положено, однако после очередного обновления (которая происходят автоматически через каждые полчаса) Crystal опять уходила в "даун". Я обратился в службу технической поддержки и описал свою проблему. Эксперты Лаборатории Касперского предложили мне следующее:

 

Здравствуйте!
1. Соберите трассировки процесса активации:
1) Приостановите защиту (http://support.kaspersky.ru/faq/?qid=208641279)
2) Включите запись трассировок
3) Активируйте программу, перезагрузите ПК, обновите базы, дождитесь ошибки лицензии
4) Выключите запись трассировок
5) Пришлите файлы трассировок нам (прикрепите к данному запросу)
Если файлы занимают слишком много места, их можно упаковать в архив *.zip или *.rar и прислать архив)
Как включить/выключить запись трассировок Вы можете прочитать здесь: http://support.kaspersky.ru/faq/?qid=208638496
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что при сборе трассировок появляются 2 файла с расширением *.log, а именно: *SRV.log, *GUI.log. Нам необходимы оба файла для анализа ситуации.
2. После сбора трассировок, выполните экспорт ветки реестра: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\wow6432node\KasperskyLab\ и пришлите файл экспорта нам.
Как сделать экспорт ветки реестра, подробно описано в статье: http://support.kaspersky.ru/faq/?qid=208635293
3. Сделайте копию экрана ошибки лицензии.
Как сделать копию экрана вы можете прочесть здесь: http://support.kaspersky.ru/faq/?qid=180593104
4. Пришлите нам, пожалуйста, отчет утилиты GetSystemInfo версии 4.1: http://support.kaspersky.ru/downloads/utils/getsysteminfo4.exe
Инструкции по созданию отчёта Вы можете найти здесь: http://support.kaspersky.ru/kis2011/error?qid=208637885
Спасибо.
С уважением,
Служба Технической Поддержки

 

Я сделал все, как было мне предложено службой поддержки, и отослал им все необходимые файлы (точнее выложил их на своем сервере и отправил им ссылку на архив). Через пару дней я получил сообщение следующего содержания.

 

Здравствуйте!
Уважаемый пользователь, приносим свои глубочайшие извинения за длительное время обработки Вашего запроса.
Никаких дополнительных средств не нужно, это проблема обновления.
Если проблема снова воспроизведётся:
Пожалуйста, временно загрузите и установите Kaspersky Crystal 9.1 - ftp://EEMEAsup-ro:849oKnq0PfTMcs@data6.kaspersky-labs.com/CRYSTAL9.1.0.124ru.exe
Перед установкой версии 9.1.0.124 старую удалите стандартным способом без сохранения параметров, как описано в этой статье: http://support.kaspersky.ru/pure_2/install?qid=208641901
Обратите внимание, что если Вы использовали менеджер паролей в Кристалле 2.0, то версия 9.1. эту базу паролей подгрузить не сможет. База не пропадёт, но в версии 9.1. временно, нужно будет создать новую.
С уважением,
Служба Технической Поддержки

 

Однако, о следующих шагах не было написано ни слова, и я самостоятельно догадался сделать так. Полностью удалив Crystal 2 я перезагрузил ОС. После установки и благополучной активации Kaspersky Crystal 9.1.0.124, удалил и ее с сохранением лицензионной информации. Далее, после очередной перезагрузки  переустановил Kaspersky Crystal 2. Программа установилась не требуя лицензионного кода, и проблема была решена!

Спасибо разработчикам и специалистам службы поддержки, которые помогли мне с решением этой небольшой, но важной проблемы. Теперь мои компьютеры вновь защищены достаточно надежно и я могу спать спокойно. :winked:

Итак, подведем итог, если вы решили продлить лицензию на Kaspersky Crystal 9.x.x.x, а дальше обновить его до версии Crystal 12.x.x.x и выше, то при удалении ранней версии, поставьте галочки напротив пункта "Информация об активации". Если же вы покупаете новый ключ, то никаких дополнительных усилий не требуется. Также, продленный ключ ставится с новой версией Crystal на свежеустановленную операционную систему без каких либо проблем. Обновляя и устанавливая эти продукты, не забудьте про эти детали.


 

Надеюсь, мой опыт поможет некоторым читателям нашего журнала, если они окажутся в аналогичной ситуации.

Удачи всем!

 

P.S. Кстати, менеджером паролей от Crystal я не пользуюсь, поскольку, исторически так сложилось, что все свои пароли храню в другой, более продвинутой и специализированной программе - Roboform. Это позволяет мне синхронизировать все пароли на всех машинах, но и это, тема отдельной статьи.
Также хочу отметить, что моя сетка снаружи защищена 2-я аппаратными брандмауэрами. Это так, к слову. :feel:


Источник: Семейный онлайн журнал "Он и Она"

Автор: {author}
Если материал Вам понравился, поделитесь, пожалуйста!

  • 32 637
  • 0
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив