Как понравиться телефонному собеседнику? Правила телефонного этикета

Новое знакомство, деловое, романтическое или просто дружеское – неважно. Каждому хочется понравиться и быть приятным для собеседника. Хорошо выглядеть, улыбаться, уметь поддержать разговор, чтобы оставить о себе хорошее впечатление. А если мы не видим собеседника и первое общение - по телефону? Все зависит от того, как звучит Ваш голос.



Улыбайтесь, будьте дружелюбны.


Улыбка смягчает голос и делает тембр приятнее. И, конечно, влияет на настроение обоих собеседников. Даже если предстоит сложный разговор, улыбайтесь и будьте открыты для диалога. Ваш собеседник это почувствует и станет сговорчивее, а разговор – успешнее.


Создайте комфортную слышимость.


Убедитесь, что в помещении тихо, и никто не помешает общению. Если важный звонок застал вас на улице или в транспорте, попросите перезвонить или обязательно перезвоните сами.


Говорите внятно и четко.


Вовсе необязательно быть профессиональным диктором и иметь великолепную дикцию. Внятная речь – это уважение к собеседнику.


НЕ ЖУЙТЕ, пожалуйста!


Жаль, что приходится писать такие элементарные советы. Но очень многие, увы, имеют привычку говорить, даже когда едят или пьют. Или рот занят жвачкой. Уважайте собеседника!


Не перебивайте.


Просто не перебивайте!


Делайте паузы.


Умение делать паузы — это искусство. Человек должен услышать и проанализировать услышанное. Только не стоит увлекаться. Паузы «по Станиславскому» сведут общение к нулю.


Подготовьте список вопросов, блокнот и ручку.


Если предстоит деловой разговор, это поможет не упустить самое важное и не повториться.


Сядьте за стол, оденьтесь соответственно ситуации.


Если предстоит деловой разговор – надеть домашний халат и, развалившись в кресле или на кровати, вести важные переговоры – не самый лучший способ сосредоточиться. На многих радиостанциях ведущие новостных передач обязаны соблюдать дресс-код. Это делает ведущего собранным, а радиоэфир - успешным. Если разговор ни к чему не обязывающий, костюм не обязателен. Вас слушает такой же, как и Вы, человек. И, вероятнее всего, так же взволнован. Просто будьте внимательны к собеседнику.


Когда первым звоните Вы:


Заканчивайте разговор первым.


Когда первым звонят Вам:


Будьте внимательны и дружелюбны к собеседнику вдвойне, чтобы снять напряжение и неловкость от первых минут общения.


Поддакивайте.


Реагируйте на слова собеседника короткими «да-да, конечно» и т д., так Вы даете понять, что слушаете внимательно.


Уточняйте, переспрашивайте.


Не стесняйтесь переспрашивать, если что-то неясно или не расслышали - при личной встрече это поможет избежать неловких ситуаций.


Будьте выдержанными.


Собеседник груб и бестактен? Не торопитесь с выводами: может. человеку нездоровится или у него сложная ситуация. Старайтесь не спорить и не ссориться — это не делает Вам чести. Если возникло недопонимание, а человек интересен и важен, максимально вежливо прекращайте разговор, отложив решение вопросов до личной встречи. Иначе она просто может не состояться. Как бы то ни было, завершите общение спокойно и достойно. Адекватный человек будет Вам благодарен.


Цените время.


Если разговор связан с работой и бизнесом, звоните в заранее обговоренное время и говорите по существу.


Скажите спасибо.


Поблагодарить человека за общение и сказать, что оно было приятным – это просто и приятно.


Источник: Онлайн журнал "Он и Она"

Автор: АСА

Если материал Вам понравился, поделитесь, пожалуйста!


Похожее

Добавить комментарий

Оставить комментарий

HTML5