Кто я?

В Индии был студент, пожелавший достичь состояния просветления. Он ушел из семьи в поисках гуру. Остановившись у одного из них, он спросил относительно способа достижения просветления. Гуру сказал:
— Достичь просветления можно очень просто. Все, что тебе нужно — это вернуться домой, и каждый вечер сидеть перед зеркалом в течение 30 минут, задавая самому себе один и тот же вопрос: «Кто я? Кто я? Кто я?»
Подробнее

Загадка наблюдателя: 5 знаменитых квантовых экспериментов

Никто в мире не понимает квантовую механику — это главное, что нужно о ней знать. Да, многие физики научились пользоваться ее законами и даже предсказывать явления по квантовым расчетам. Но до сих пор непонятно, почему присутствие наблюдателя определяет судьбу системы и заставляет ее сделать выбор в пользу одного состояния. «Теории и практики» подобрали примеры экспериментов, на исход которых неминуемо влияет наблюдатель, и попытались разобраться, что квантовая механика собирается делать с таким вмешательством сознания в материальную реальность.
Подробнее

Байки первоапрельские

Первое апреля студенты начинали праздновать  31 марта. Ещё в светлое время суток на стенах учебного заведения, особенно вблизи деканата, уже вовсю  начинали появляться безобидные листочки – объявления о переносе или отмене занятий,  некрологи с именами самых любимых преподавателей...
Подробнее

Миф о работе мозга

Существует мнение, что человеческий мозг задействуется нами только на 10%. Вероятно, именно поэтому человек не может придумать, как его развить на 100%. Вопрос: почему тогда так устроен мозг и как всё-таки можно заставить его работать на все сто?

Это неправда! Утверждение о том, что человеческий мозг работает на 10% (5%, 3%), — это старый, абсолютно неверный и совершенно неубиваемый миф. Разберемся, откуда он взялся.
Подробнее

Историческая перловка (продолжение)

Древняя Греция:

* Троя находится на п-ове Индостан (теперь понятно, почему Одиссей 20 лет плыл домой...)
* Патрокл ОПРАВИЛСЯ в стан врага... (теперь можно понять Гектора)
* Троянцы увидели стоящего на берегу деревянного коня, а рядом лежала записка от греков.
Подробнее



Историческая перловка

Многие считают уроки истории самыми скучными. А вот зря. Подобная Историческая "перловка" вызывает истерический смех! Улыбкок вам на весь день!

Доистория. Первобытные люди.
* Был целый ряд причин, подтолкнувших обезьяну стать человеком...
* Признаки первобытного человека: ест, пьет, размножается... уже не покрыт шерстью... одевается в шкуры … обладает ЧЛЕНО ОБРАЗНОЙ речью... (членораздельной речью)

Подробнее

Почему нельзя делить на ноль?

«Делить на ноль нельзя!» — большинство школьников заучивает это правило наизусть, не задаваясь вопросами. Все дети знают, что такое «нельзя» и что будет, если в ответ на него спросить: «Почему?» А ведь на самом деле очень интересно и важно знать, почему же нельзя.

 Всё дело в том, что четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление — на самом деле неравноправны. Математики признают полноценными только два из них — сложение и умножение. Эти операции и их свойства включаются в само определение понятия числа. Все остальные действия строятся тем или иным образом из этих двух.
Подробнее

Cтарение – неизбежно. Взросление – выборочно.

На одной из лекций профессор представил нам новенькую. В этот момент я почувствовала легкое прикосновение к плечу. Оглянувшись, я увидела маленькую сухонькую старушку, улыбающуюся мне так открыто, что невольно улыбка озарила и мое лицо.
– Привет, красавица, меня зовут Роза и мне 87 лет, – сказала она. – Могу я присесть рядом?
Я заулыбалась и подвинулась, чтобы уступить ей место.
Подробнее



Цифры

Где и когда появились цифры, привычные нам с детства? Мы называем их арабскими. Но так ли это?
Математика, царица наук, появилась как необходимость вести счет окружающим предметам, деньгам; определять размеры и площадь земельных угодий. Цифры от 0 до 9 мир унаследовал от древнеиндийских математиков. Они же подарили нам первую в мире десятичную систему счисления, что и дало толчок развитию математики по всему миру.
Подробнее

Афоризмы девочки, страдающей аутизмом

Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно - у нее врожденная грамотность.
Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи.

Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: " Я это знала всегда ".


Подробнее
HTML5